ESPRITE в Норвежском театре

Главное здание Det Norske Teatret (Норвежского театра) имеет три сцены и находится в оживленном центре Осло и филиал в другом месте столицы, которым управляет та же команда. В театре ежегодно ставится не менее 25 оригинальных и ультрасовременных постановок, а также показываются некоторые гастрольные работы.

Недавно театр инвестировал средства в пятнадцать Robe ESPRITE для сцены 2 с залом на 250 мест.

Постоянный художник по свету театра Торкель Скьярвен объяснил, что ранее у них были Robe ColorWash 750AT, которые надежно работали более 10 лет! Однако пришло время заменить их на более современные светодиодные источники.

Стремление перейти на светодиодное освещение берет начало в 2013 году, а теперь и лампы для старых моделей Robe больше не доступны. Последние пять штук в мире театр купил три года назад.

Несмотря на то, что Торкель и его коллеги были чрезвычайно довольны старыми моделями Robe, они рассмотрели несколько различных вариантов и снова остановились на этом бренде, так как ESPRITE оказались лучшим и наиболее отвечающими их требованиям.

Сцена 2 предлагает эклектичную программу, включающую современные драмы и новые работы, от экспериментальных до классических, поэтому им нужно гибкое освещение.

«ESPRITE в основном используются как постоянное заднее освещение сцены 2, — пояснил Скьярвен, — но, поскольку некоторые модели служат для разных задач, они должны быть многофункциональными».

Торкель и художественная команда работает над четырьмя или пятью новыми постановками ежегодно, а остальные освещают приглашенные художники. Скьярвен отмечает, что они всегда ищут лучший свет, который устроит и своих, и приезжих профессионалов.

Выбор осветительных приборов пал на группу, в которую вошли Торкель, руководитель отдела освещения Эйгил Аасен, технический координатор сцены 2 Пер Вилли Лихольм, один из их штатных техников и трое внешних сотрудников — консультант по свету, художник по свету и техник.

«Взгляд со стороны был очень важен, так как мы хотели услышать мнение не только наших сотрудников», — пояснил Скьярвен. Формат и процесс принятия решений были установлены еще до того, как стали известны бюджетные ассигнования.

На площадке демонстрировались пять разных приборов и был выбран ESPRITE.

«Нам очень понравилось качество светового потока», — говорит Торкель, добавляя, что они уже знали, что Robe будет очень надежным.

Желая получить хорошую заливку и спот, они заказали версию PC, луч которой можно изменять с помощью формирователя и шторок.

Скьярвен высоко оценивает смешение цветов в ESPRITE, отмечая, что Robe разумно переместили линзы ближе к источнику света, что обеспечивает максимально плавную работу и очень равномерное цветовое поле, что очень важно.

«Для драмы нам не всегда нужна скорость, множество гобо и эффектов, но необходимо качественное освещение и ESPRITE прекрасно справляются с этим, а также с многими другими вещами».

Были проведены различные измерения и расчеты за которыми последовали обсуждения и рассмотрение необходимых функций, таких как плавное диммирование, тихая работа и пр. Затем все пришли к единому мнению, что ESPRITE — это то, что нужно!

Дальнейшие соображения включали в себя то, как новинки будут сочетаться со старыми моделями. Театр по-прежнему использует много PAR, поэтому ESPRITE необходимо гармонировать с ними. «Луч должен выглядеть объемным, похожим на луч PAR, а не плоским и скучным!» — сказал Торкель.

С точки зрения установки и транспортировки компактный размер и малый вес ESPRITE стали еще одним плюсом, так как в некоторые смены работает только один осветитель, который должен делать все, включая монтаж приборов.

Первой работой Торкеля с новыми ESPRITE был спектакль «Отец», где новинки, в основном, служили в качестве мягкого заднего света и изоляции определенных областей сцены.

«С ними прекрасно работать», — заключил Скьярвен, который надеется использовать их регулярно.

Фото: Louise Stickland, Pernille Sandberg

 

Дополнительная информация: www.robe.ru

Read other news tagged with:
Перейти к верхней панели