Robe в огне

Театр Bellevue в Копенгагене попросил художника по свету Марка П. Джонса создать практичный и универсальный проект для гастрольной версии «Столпа огненного», — музыкального спектакля, основанного на захватывающей работе Кена Фоллета, объединяющего политику, страсть, религиозные разногласия и другие аспекты мелодрамы XVI века. Первоначально спектакль был поставлен в 2019 году под руководством Мэдса М. Нильсена и освещен Микаэлем Сильвестом.

Шоу имело огромный успех и после пандемии театр решил поехать с ним на гастроли.

Проеки Марка включал несколько моделей Robe: ESPRITE, LEDBeam 350, Tetra2 и DL4S Profile. Все они были предоставлены копенгагенскими прокатчиками The Live Company, которые также спроектировали и изготовили специально для тура восемь нестандартных штабелируемых фермовых башен, развертываемых по четыре с каждой стороны сцены.

Задача состояла в том, чтобы работать с шестью расположенными на сцене лестницами и боковыми плоскостями, которые были изготовлены индивидуально и имели высоту от 80 см до 2 метров. В ходе спектакля элементы лестницы перемещались и изменялись по высоте, поэтому действие и сигналы управления светом должны были быть очень четко синхронизированы в более чем пятидесяти сценах.

Как только Марк нашел решение для света, которое будет работать на всех площадках, ему понадобились небольшие и очень гибкие осветительные приборы, поэтому он сразу подумал о Robe.

Идея заключалась в том, чтобы подвижные башни с приборами можно было легко перемещать на сцене и за ее пределами, обеспечивая их правильное расположение на каждой площадке.

На башнях было установлено по четырнадцать LEDBeam 350 и профилей Robe DL4S.

DL4S располагались в верхней части и позволяли Марку выделять различные области сцены, а LEDBeam 350, находящиеся на уровне головы, использовались для заливки и множества эффектов.

Первоначально Марк планировал задействовать LEDBeam 150 из-за его небольшого размера, но в идеале он хотел что-то более мощное. К счастью, новые LEDBeam 350 прибыли в Данию как раз вовремя. Зная, что у них «отличный набор белых оттенков, включающих все теплые тона и хороший зум», дизайн освещения создавался исходя из этого.

Семь Robe ESPRITE подвесили в задней части сцены, а пять Tetra2 установили внизу. Они стали неотъемлемой частью освещения и средством, с помощью которого актеров можно было тонко, но четко подсвечивать во время их перемещения по сцене, используя пиксели Tetra2 вместо мощных приборах, что выглядело очень стильно.

Terta2 и DL4S идеально сочетаются друг с другом. «Были определенные образы, которых я просто не смог бы добиться, используя другие источники света», — поясняет Марк.

Он ценит превосходное постоянство цветов в различных сериях Robe, то, над чем компания много работала в последние годы. Он считает, что Tetra2 — блестящий прибор, а ESPRITE — надежная и многофункциональная рабочая лошадка. Марку нравится шаттер ESPRITE, фокусировка гобо и четкость оптики.

Многие из сцен с диалогами он освещал сбоку, минимально используя верхнее освещение, и задействовал приборы в задней части сцены для музыкальных номеров, добавляя энергию, атмосферу и цвета.

Постоянное взаимодействие света и повествования создало много деталей, благодаря чему восьмиметровая глубина сцены выглядела и ощущалась значительно больше.

Фото: Mark P Jones

 

Дополнительная информация: www.robe.ru

Перейти к верхней панели