Уличная сцена и 250 приборов GLP на ней: Jazz Open

Некоторые мероприятия в процессе своего развития настолько уверено входят в ежегодный календарь, что создается впечатление «так было всегда». Такие проекты растут и развиваются вместе со своей публикой, привлекая ежегодно лучших из лучших: выступающих артистов, художников по свету, креативное и современное световое оборудование.

Фестиваль Jazz Open, зародившийся в 1994 году в немецком Штутгарте, является примером именно такой истории. Сегодня это мероприятие считается самой настоящей точкой притяжения земли Баден-Вюртемберг, и в этом году яркая музыкальная история получила свое традиционное продолжение. Известные джазовые музыканты и ведущие мировые исполнители музыки в стиле рок, поп, соул и блюз приехали в Штутгарт, чтобы подарить свое выступление многочисленным гостям. Сам фестиваль занял сразу 6 концертных площадок на территории города, а световым оформлением грандиозного мероприятия занимался легендарный Джерри Аппельт, вновь обратившийся к решениям GLP. Он использовал около 250 приборов немецкого бренда.

Организаторы Jazz Open — Opus Festival-, Veranstaltungsungs- und Management GmbH делают ставку на Джерри Аппельта несколько лет подряд. В этом году его таланту были поручены самые большие площадки фестиваля: Замковая площадь Шлоссплац и великолепные аркадные дворы Старого замка эпохи Возрождения. В период с 10 по 19 сентября здесь прошли выступления таких артистов, как Кэти Мелуа, Element of Crime, Чилли Гонзалес, Лиам Галлахер, Паров Стелар и Эми Макдональд.

 

122 FUSION Stick FS20, 46 JDC1 и 58 HIGHLANDER Wash на главной сцене

Площадь Шлоссплац в Штутгарте является одной из самых красивых в Европе.  Поэтому, когда сюда приходит Jazz Open со своей основной сценой, фестивальная площадка обретает еще и невероятно живописный фон. Естественно, что оформлению этой сцены уделяется особое внимание. Великолепие, соответствующее окружению, воплощается в световой форме. 

Из рассказа Джерри Аппельта: «Фестиваль Jazz Оpen – это мероприятие высшего разряда, что видно по впечатляющим локациям. Поэтому как дизайнер я решаю достаточно емкую задачу: создаю элегантную выделяющуюся концепцию, которая соответствует и высокому окружению, и выступающим артистам, и которая органично принимает на себя различные сценические дизайны, придуманные для фестиваля».

Знаменитый дизайнер признается, что является большим поклонником FUSION Stick FS20. И на Jazz Open он объединил 100 светодиодных линеек со степенью защиты IP65 в оригинальную инсталляцию, отсылающую зрителя к архитектурным формам. Выглядело это следующим образом: в верхней части сцены были размещены три ряда ферм (всего 6), смыкающихся под углом. На каждой ферме на равном расстоянии установили 8 линеек FUSION Stick FS20. На нижнем уровне вокруг центрального светодиодного экрана из 4 таких планок собрали по три вертикальные линии с каждой стороны. 16 линеек закрепили на ферме, формирующей крышу сцены. И завершали общую диодную архитектуру 12 FUSION Stick FS20 (по 6 с каждой стороны), обрамляющих боковые экраны.

«С одной стороны такая россыпь линеек помогла мне создать образ световой архитектуры в темном пространстве», – поясняет дизайнер. — «С другой, я мог использовать их в качестве световой матрицы и в качестве источника заливающего света. Тот факт, что эти приборы обладают защитой от атмосферных воздействий, упрощает работу на открытой площадке. Нам не нужно беспокоиться о сохранности линеек, закрепленных на фронтальной ферме.  Мне действительно очень нравятся FS20. Благодаря хорошему соотношению цены и технических характеристик, я всегда могу заказать эти приборы в большом количестве без ущерба для бюджета».

В помощь диодным линейкам на основной сцене Джерри взял 46 стробоскопов JDC1 от GLP, которые внесли разнообразие в дизайн его архитектурного пространства и наполнили его эффектами. Базовую работу по хорошей и качественной заливке сцены он поручил мощным HIGHLANDER Wash.

«В фестивале Jazz Open всегда принимают участие поп- и рок-исполнители, которые хотят устроить мощное световое шоу. Поэтому такой сверхъяркий гибридный стробоскоп, как JDC1, никогда не будет лишним на сцене», – уверяет Джерри. – «Однако, самое замечательное в данном случае – это то, что вам не обязательно включать эти приборы на полную мощь. Можно просто переключиться на светодиодные RGB-панели и создать спокойные, атмосферные эффекты на низкой интенсивности».

«То же самое и с HIGHLANDER Wash: с одной стороны, мы работали в сумерках, но не при полной темноте, поэтому нуждались в источниках освещения, которые хорошо бы проявили себя при остатках дневного света.  С другой стороны, чем больше интенсивность, тем больше сочных оттенков у меня в руках для создания действительно плотных, насыщенных образов на сцене».

 

24 FUSION Stick FS16 Z на сцене в Старом замке

Чтобы оформить сцену в Старом замке Джерри также обратился к каталогу GLP. Только для этого невероятного места он предпочел абсолютно новое решение: 24 светодиодных линейки FUSION Stick FS16 Z. Одна из последних разработок немецкой компании продолжает идею упомянутых выше FUSION Stick FS20, но предлагает уже больше преимуществ. Новые светодиодные линейки также обладают степенью защиты IP65. Их можно соединить между собой в фирменном стиле GLP – в непрерывную линию без видимых стыков. Из нововведений важно отметить зум с диапазоном 8°–40° и кольцо гало, окружающее каждый пиксель на фронтальной поверхности. Такой конструктивный ход позволяет решению не только предложить новый оптический эффект, но и значительно улучшить читаемость пикселей при съемке на камеру. 

«Линейки FUSION Stick FS16 Z выполняли ту же функцию, что и FS20 на главной сцене, за исключением того, что они дали нам еще больше возможностей, а именно поиграть с зумом и кольцом гало. Кстати, последнее – действительно отличный дополнительный эффект», – отмечает он.

Основатель компании GLP Удо Кюнцлер также доволен последней новинкой из серии FUSION: «Это еще раз доказывает, что наша команда разработчиков приложила все усилия, чтобы интегрировать в новую продукцию все пожелания заказчиков».

Техническим планированием на Jazz Open занимался Матиас Крайнер из [werkPlan]. Компания Session pro GmbH осуществляла техническое обеспечение. В рабочую группу входили Манфред Никитцер, Себастьян Хьювиг, Фрэнк Бунгарц и Маркус Бак.

 

Фотографии предоставлены​: Jazz Open / Райнер Пфистерер

 

Дополнительная информация:

www.glp-rus.com

www.b-right.ru

 

 

 

 

 

 

Перейти к верхней панели