Премьера «Турандот» на сцене каменоломни в сотрудничестве с PIXERA

«Турандот», последняя опера Джакомо Пуччини, почти целый век завораживает любителей классической музыки своими ариями, драматизмом и сказочной историей. Сочетание высокопрофессиональных певцов и оркестра из 80 участников с уникальной атмосферой каменоломни Санкт-Маргаретен и использованием передовых ивент-технологий обеспечили интернациональной аудитории незабываемые впечатления. 

«Nessun Dorma» или «Никто не уснет» — самая подходящая фраза из музыкальных новостей: хотя невероятные шоу под открытым небом под руководством арт-директора Даниэля Серафина будят целый спектр разнообразных чувств, сонливости среди них, определенно, нет. 

Необходимость покрытия сцены в 60 кв.м. и проекции на поверхности площадью более 1300 кв.м. потребовала использования проекторов исключительной мощности. 

Итоговый список проекторов состоял из семи Panasonic RZ31 с яркостью около 30 000 люменов ANSI и трех Panasonic RZ21 с их 20 000 люменов ANSI соответственно, расположенных внутри специально сконструированной «проецирующей комнаты»  над главной операторской. Эта проецирующая комната была полностью климатизирована, для обеспечения постоянной циркуляции воздух направлялся наружу. 

Венская компания Lichtermacher предоставляла и обслуживала систему медиа-серверов AV Stumpfl PIXERA, которые также контролировались из проекционной комнаты. 

Уникальная атмосфера карьера как крупнейшей в Европе open-air сцены подчеркивалась содержанием мэппинг-проекции, осуществляемой с использованием австрийских систем PIXERA.

Директор по менеджменту Lichtenmacher Стефан Курцель высказался о работе над оперой «Турандот» с использованием системы, удостоенной многих наград: «На площадке мы понимали, что сама сцена и прекрасное наполнение, созданное на основе 3D файла, не совсем идеально сочетались. Используя систему PIXERA и ее механизм Stacked Warpfiles, мы все же смогли реконструировать небольшие несоответствия, избежав при этом повторного рендеринга терабайтов данных. Когда шел продакшн, нам также пришлось изменить количество серверов и выходов, а также перестроить систему трансляции контента, что стоило нам всего нескольких кликов». 

Австрийская система доказала, что ее характеристики и особенности работы в реальном времени действительно полезны в продакшне.

«Благодаря “живому” композитингу мы могли программировать файлы и осуществлять предпросмотр без пауз в воспроизведении. Мы могли менять контент, эффекты и параметры в реальном времени. Поддержка AV Stumpfl помогла нам в решении дополнительных вопросов, возникавших в процессе. Использовать PIXERA было по-настоящему  весело», — сказал Курцель.

Значимыми дополнительными особенностями визуализации стали огромный LED-дисплей, аккуратно интегрированный в общий дизайн, что позволило воспроизводить субтитры во время выступления, помогая публике следить за фабулой оперы.

Для реализации световых решений в основном дизайн-проекте и для контроля разнообразных световых приборов Ayrton, SGM, Litecraft и Astera использовались системы MA Lighting

В дополнение к эпичной визуализации превосходное качество звука стало еще одним ключом к успеху оперы «Турандот».

В общей сложности в сцену было встроено 118 колонок d&b audiotechnic (KL-series, V-series, T-series и E-series). Для мониторинга артистов использовалась система  TiMax.

Основной сетап радио-коммуникации состоял из трех микрофонов Shure с дополнительными микрофонами Schoeps для хора и оркестра. Для микширования использовался Digico SD7 QT

Технический руководитель Майкл Артнер описывает одну из главных задач при воплощении в жизнь задумок директора Таддеуса Страссбергера следующим образом:

«Ответственность за успешную работу на крупнейшей open-air сцене Европы означала работу на полностью открытой площадке и заставила нас принять вызов и обеспечить полную защиту всех систем от пыли и любых погодных явлений. Начиная с момента строительства, на этапе репетиций и вплоть до демонтажа — а мы говорим о трех месяцах — всё оборудование находилось под открытым небом и всё это время оно должно было использоваться». 

Публика высоко оценила восхитительно пышную постановку оперы «Турандот» в каменоломне Санкт-Маргаретен, где  изысканно сочетались вечная классическая музыка и передовые ивент-технологии для работы в реальном времени, что обеспечило незабываемые и безумно приятные впечатления.

Фото: Стефан Курцель

 

Дополнительная информация:

 

Перейти к верхней панели