Robe принимает участие в популярной постановке «Иисус Христос суперзвезда»

В «День свободы» – снятие всех ограничений, связанных с коронавирусом в Дании – на Королевской арене Копенгагена была поставлена популярная постановка «Иисус Христос суперзвезда» с участием Датского камерного оркестра под управлением Андреаса Ветё.

Эта версия знаменитой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера охватила жанры театра и рок-концерта, как в постановке, так и в освещении.

Свет состоял из почти ста пятидесяти приборов Robe, поставленных вместе с аудиооборудованием копенгагенской компанией European Tour Production (ETP).

Внушительные трехъярусные подмостки вместили оркестр, а подиум длиной тридцать и шириной три метра проходил прямо через арену, став основной игровой площадкой. Такая конструкция позволила актерам приблизиться к аудитории, что усилило эффект от отмены необходимости соблюдения социальной дистанции.

Отсутствие видео сделало освещение главным визуальным элементом, подчеркивающим эмоции, драматизм и идею. «Я хотел, чтобы освещение было резким, простым и эффектным», – объяснил художник по свету Суне Вердиер, добавив, что получение такой простоты… на самом деле является сложной задачей, требующей серьезных усилий и времени.

На этапах подготовки никто не знал, какая будет наполненность, поэтому зал был распланирован как полуарена с сиденьями в секторе 270 градусов, хором и оркестром, что давало Суне отправную точку.

Он начал проект в стиле рок-н-ролла, сделав арку из ферм сзади сцены на которых установил шестнадцать Robe MegaPointe. Для этого шоу понадобилось мощное заднее освещение, узоры из лучей и последовательности эффектов, пронизывающих оркестр. Четыре прибора повесили в центре для освещения подиума.

Суне постоянно заказывает MegaPointe для своих концертных и театральных проектов и эта модель является одной из самых востребованных в ETP. Они были выбраны за «мощность, необходимую для работы за фермами, а также за широкий ряд эффектов». Хитрость заключалась в том, чтобы не ослеплять музыкантов.

MegaPointe дополнили двадцать четыре Pointe, эффективно расширяющие дугу MegaPointe вокруг задней части сцены и осветившие внешних периметр. Их сгруппировали по четыре и установили в тех участках зала где не было публики.

Идея заключалась в том, чтобы сделать картинку больше, шире и глубже, а также обеспечить освещение внутри и вокруг аудитории, помогающее вовлечь публику в действие и почувствовать энергию, исходящую со сцены.

Двадцать пять ESPRITE – недавняя покупка ETP. «Иисус Христос Суперзвезда» стало их третьим шоу с июля и первым из шоу Суне, в котором они использовались. «Это идеальные светодиодные профили с источником белого света для работы с расстояния двадцати метров», – пояснил он.

Четырнадцать ESPRITE были установлены в качестве «основных профилей» на ферме над подиумом и использовались на протяжении всего шоу для сочетания гобо и цветовых эффектов, а также для создания красивых эффектов шаттера, которые двигались в след за актерами.

Восемь ESPRITE были размещены на двух фермах в стиле фешн-шоу, слева и справа в конца подиума, а еще три над большим крестом у задника сцены.

Вердиер остался доволен результатами, оценив качество света, отличную цветопередачу и ряд других качеств: «Они очень аккуратные и мне ни разу не приходилось настраисать фокусировку». Также Суне отметил плавность этой модели, так как фермы не двигались даже во время сверхбыстрого движения приборов.

Светодиодный Spiider – еще один его фаворит. Суне нравится их мощность, достаточная для работы на расстоянии более сорока метров, и зум от четырех градусов, создающий «выдающийся луч». Но также Spiider можно использовать и для заливки.

Девять этих приборов, установленные на каждой из двух двигающихся конструкций по бокам задней части сцены, активно работали на протяжении всего шоу. Остальные двадцать два Spiider находились за оркестром, усиливая мощь заднего освещения.

«Я выбрал эту модель для заливки, поскольку точно знаю, как они будут себя вести», – прокомментировал Вердиер, добавив, что совместимость цветов у различных серий Robe «выдающаяся» и необходима любому художнику по свету.

Впервые это шоу прошло на небольшой площадке в 2020 году, когда были сняты ограничения после первой волны Covid. Тогда по периметру сцены работали Robe CycFX. На Королевской Арене они были заменены тридцатью восемью LEDBeam 150, которые отлично сочетались со Spiider и обеспечивали при необходимости заливку оркестра, а также иногда простреливали зал.

Суне нравится работать с этим оркестром, ведь каждое шоу – это тесное сотрудничество с Андреасом Ветё, когда постоянно рождаются новые амбициозные идеи, охватывающие разные стили музыки.

Фото: Louise Stickland

 

Дополнительная информация: www.robe.ru

Перейти к верхней панели