«КАМАЗ, КАМАЗ да здравствует КАМАЗ!» — исполняют Titan от Astera

Отмотаем время на 45 лет назад и перенесемся в Республику Татарстан. 16 февраля 1976 года здесь произошло историческое для нашей страны событие – с конвейера легендарного завода сошел первый автомобиль КАМАЗ. Юбилей, приближающийся к золотой дате в полвека, руководство ПАО «КАМАЗ» не могло обойти своим вниманием и организовало по этому случаю концерт джазового коллектива «Денис Мацуев и друзья», который состоялся 16 февраля 2021 года на Автомобильном заводе. 

Режиссер мероприятия Ирина Каримова из ООО «Маркетинг Событий» выступила с идеей объединить в программе музыку и движение автомобилей. Далее виртуозный пианист и большой друг «КАМАЗА» народный артист России Денис Мацуев предложил открыть праздничный концерт оркестровой сюитой «Время вперед!»  — произведением композитора Георгия Свиридова, получившим поистине всенародное признание и ставшим одним из музыкальных символов нашей страны.

После согласования композиции развитие творческой мысли вышло на новый виток, и родилась идея видеоклипа с участием 7 новейших грузовиков КАМАЗ-54901. Причем они должны были не просто появиться в кадре, но и внести свою лепту в концертную программу, исполнив танец на заснеженных просторах. Этот клип впоследствии стал видеорядом к первой композиции, прозвучавшей на праздничном концерте. 

Для реализации этой творческой концепции была собрана целая команда в составе видеорежиссера Нэлли Молодановой, компании MUGENOV, отвечавшей за техническое обеспечение, художника по свету Артёма Сагайдака. А роль «ведущей световой скрипки» взяли на себя знаменитые светодиодные трубки Titan от Astera.

Следующим шагом на пути к реализации стал выбор места для съемок. За основу были взяты три рабочих варианта: а) лесная дорога, б) пустая стоянка, расположенная на территории завода двигателей ПАО «КАМАЗ», в) вертолетная площадка, находящаяся возле автомобильного завода. 

«Лесная дорога на первый взгляд казалась идеальным вариантом – отличные пейзажи для фона с высокими елками в снежных тулупах, которые мне сразу захотелось подсветить. Но был один существенный минус: здесь не было места для размещения 7 КАМАЗов, а о танцевальных маневрах и вовсе говорить не приходилось», — вспоминает Артём Сагайдак. – «У второй локации места для задумки было в избытке, но фон был не очень презентабельный — заводские корпуса, трубы, ржавые металлоконструкции. Какое тут «Время вперед»? Поэтому мы решили остановиться на третьем варианте – вертолетной площадке. Там совпало все – красивый вид, одно большое дерево, добавившее нам в кадр природную фактуру, и светящийся логотип КАМАЗа на заднем плане».

Когда вопрос с площадкой был решен, художник по свету и видеорежиссер приступили к обсуждению творческой концепции. Нэлли Молоданова предложила разделить съемки на две части. В первой части, более статичной по своей сути, в кадре появляются большие грузовики, выстроенные в ряд. В кабинах КАМАЗов в этот момент находятся водители, исполняющие с помощью клаксонов одну из инструментальных партий композиции «Время вперед!». Во второй части съемок статика уступает место движению – КАМАЗы хаотично выполняют танец на снегу с помощью управляемого заноса. 

Имея на руках четкое ТЗ, Артём приступил к созданию световой картины с учетом всех сопутствующих проблемных факторов. Речь ведь шла об уличной съемке, и прогноз погоды в этом плане не радовал.

«В день сьемок ожидался порывистый ветер и снегопад. Поэтому я принял решение использовать световое оборудование со степенью защиты не менее IP65. Далее, размышляя над концепцией первой части сьёмок, я представил себе, что КАМАЗы – это артисты на сцене и решил подсветить их соответственно», — делится деталями проекта Артём. – «Фронтальную белую подсветку в моем замысле обеспечивали LED Barы, установленные перед каждым КАМАЗом на расстоянии 3 метра. Здесь мне пришлось подбирать правильный угол, чтобы избежать паразитной засветки лобового стекла. Задний план я также оформил LED Barами, которые светили корпоративными цветами «КАМАЗа» — синим и красным. Дело оставалось только за декорацией «на сцене», призванной обеспечить объем. И здесь очень пригодилось «местное» раскидистое дерево, которое я также решил подсветить с разных сторон».

С творческой концепцией второй части съемок дело обстояло проще. Танец КАМАЗов на снегу – это, по сути, балет на льду. Ориентируясь на такое видение, я решил сделать нечто наподобие ледового катка и подсветить его с двух сторон также с помощью LED Barов», — комментирует смену концепций Артём. – «Но здесь всплыла другая проблема. Согласно задумке видеорежиссера, съемки планировалось проводить и в кабинах грузовиков. Соответственно нужна была подсветка кабины изнутри. Причем в разных цветах и с возможностью перелива. И сложность была в том, что подсветка кабины должна была работать как в статичном положении машины, так и в движении». 

С имеющимся набором обычных приборов весь этот комплекс задач было не решить. Вторая часть съемок настоятельно требовала обращения к инструментам из «мира кино», обязательно с автономным питанием и беспроводным управлением. И в этот момент Артём вспомнил о знаменитых Titan Tube от Astera, которые ему ранее доводилось видеть на разных выставках и презентациях.

«Эти всепогодные, светодиодные, метровые трубки с углом раскрытия луча 120 градусов и автономной работой до 20-ти часов могли бы запросто решить мою задачу. Но проблема была в том, что до сьемок оставалось 4 дня, а таких приборов в Набережных Челнах нету», — вспоминает Артём.

Все можно решить, когда есть проверенные партнеры и хорошие друзья. Один полночный звонок Антону Ануфриеву из компании B-Right (эксклюзивного дистрибьютора Astera в России и странах СНГ), и утром следующего дня уже решались рабочие моменты по доставке приборов из Москвы в Набережные Челны с прокатной компанией C-Light. 

«Здесь мне хочется отдельно поблагодарить Антона Ануфриева за отзывчивость и оперативность, а также компанию C-Light за профессионализм. Помимо самих приборов, в Набережные Челны приехал также и их представитель Игорь Биденко, который в течении всей сьёмки был со мной на площадке и помогал реализовать все мои задачи. За что ему отдельное спасибо».

Съемочный процесс начался в 17.00 и продолжился до часу ночи. И несмотря на небольшие перипетии с подготовкой и неблагоприятный прогноз погоды, съемки прошли как по маслу. Все, что хотел увидеть заказчик, было реализовано. 

«Погода приняла нашу сторону. Снегопад так и не наступил, и ветер был более-менее умеренный», — рассказывает художник о работе непосредственно на съемочной площадке. При этом он признается, что этих 8 часов ему не хватило, чтобы реализовать все свои задумки и поэкспериментировать с Titan. 

«Если эти приборы и могут работать в таких условиях 20 часов, то люди, увы, нет. Но мне удалось уговорить организаторов оставить мне один КАМАЗ для экспериментов на полчаса после съемок.  И я сделал еще несколько развесов, для себя». 

Съемочный процесс не обошелся без курьезов. Например, когда снимали танец новых КАМАЗов, из-за своей курсовой устойчивости они никак не хотели уходить в занос, нужный режиссеру для полноты картины. Спасло виртуозное мастерство водителей. Именно они обеспечили желаемый результат.  

Жертвой увлекательной съемки пал также один профессиональный квадрокоптер. Видеооператор так увлекся ярким масштабным зрелищем, разворачивающимся перед ним, что не заметил дерево на пути у «летающей камеры» и не смог вовремя предотвратить столкновение.   

«В целом участие в этом проекте мне понравилось. Все, что я хотел сделать изначально, я сделал», — подводит итоги Артём. – «Благодаря этим сьемкам, у меня появилось представление о том, как могут работать Astera Titan Tube и в каких условиях. Эти знания, уверен, пригодятся мне в будущем при работе над другими проектами. А еще теперь я знаю, к кому мне обратится, если срочно понадобятся приборы фирмы Astera. 

Еще раз спасибо всем, кто помогал мне реализовать мои идеи и до новых встреч на интересных, творческих проектах!»

 

Фото: Артем Сагайдак

Прокатная компания C-Light (www.c-light.pro)

Техническое обеспечение: компания MUGENOV (www.mugenov.com)

 

Дополнительная информация:

www.astera-led.com

www.b-right.ru

 

 

Read other news tagged with:
Перейти к верхней панели