Пара тестов, и сразу на сцену – ERA 600 Performance в новогоднем сезоне Ярославского ТЮЗа

Приборам, «рожденным» в 2020, выпала не самая простая судьба. Какой бы набор функций они не предлагали пользователю, какие бы преимущества не обещали, их востребованность на сцене определяли иные факторы: распространение коронавируса и ограничительные меры. Ряду моделей и вовсе пришлось прокладывать путь к сердцам художников через компьютерный монитор, на котором шла демонстрация или показ видеороликов, и никаких «живых» презентаций. Новая линейка светодиодных приборов ERA от Martin эту чашу испила практически до дна. До закрытия всего и вся в Россию успела приехать и показать себя «вживую» только одна модель — ERA 300 Profile.

Помните это правило: «первый год ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя»? С Martin так и произошло. Этот бренд «на зачетку работал» много лет, приучив пользователя к определенным стандартами и к тому, что цифрам спецификаций можно верить. Поэтому абсолютно неудивительно, что, когда в Ярославском ТЮЗе стала ощущаться острая нехватка светодиодных профильных спотов с полным вращением, модели ERA попали в список возможных кандидатов.

«Выбор пал на ERA 600 Performance по совокупности функционала этого прибора, — рассказал нам художник по свету Ярославского ТЮЗа Валентин Бакоян. – Нам в театре очень не хватало профильных голов и голов ярких, так как наша сцена обладает значительными размерами. Далее я изучил цифры, и они показали соответствие нашим требованиям: фотометрические данные, хороший зум, нужная цветовая температура источника — 6500 K, и, конечно же, необходимый уровень яркости».

Благодаря заявленным цифрам пропуск на театральную сцену ERA 600 Performance получила. Однако, продемонстрировать свои реальные возможности художнику прибор смог только после поставки в театр.

«Так как приборы новые, и в РФ еще не презентовались, некоторые мысли по поводу «покупки кота в мешке», конечно, у меня были, — признается Валентин. – Но характеристики, указанные на сайте и в документах, убедили меня в том, что это тот самый нужный вариант. К тому же у меня уже есть положительный опыт работы с приборами Martin Professional и знание истории этого бренда, поэтому сомнения и подобные мысли быстро меня покинули».

Приборы прибыли в театр прошлой осенью и почти сразу были брошены в бой в активный зимний сезон. Художник успел произвести только 2 пробных запуска новых ERA 600 Performance перед тем, как отработать с ними спектакль. И первое включение не только убедило Валентина в правильности сделанного выбора, но и приятно удивило.

«Первое что меня приятно удивило — прибор ОЧЕНЬ тихий, — рассказывает о своих впечатлениях Валентин. — Механического звука при вращении по Pan — Tilt и при Reset прибора было не слышно. Хотя это для нас – некритичный фактор, так как сцена у нас внушительная, и в принципе шума мы не боимся, тем не менее положительные эмоции от первого включения мы получили».

Что же яркость? Этот параметр, как раз являлся ключевым при выборе приборов.
«Первый запуск мы произвели, когда на сцене располагались декорации к классическому вечернему спектаклю, где не используется генератор тумана и дыма. Приборы стояли на планшете сцены в «домашнем» положении. После того, как мы дали на них интенсивность, мы увидели яркий луч, уходящий в колосники. Он просматривался настолько отчетливо, словно на сцене вовсю работал генератор тумана. Это, правда, было ярко, и это очень запомнилось», — комментирует Валентин.

После первых тестов стало понятно, что приборы можно «отправить в бой», и так и произошло. Новые ERA 600 Performance сходу отработали 37 спектаклей – по 2-3 представления ежедневно в течение двух недель.

Дебют светодиодных профильных спотов состоялся на новогоднем спектакле «Тайна Снежной Королевы», поставленном по сказке «земляка» бренда Martin, Ганса Кристиана Андерсена. Расположили приборы по краям одного из «контровых» штанкетов, и далее им пришлось работать на протяжении всего представления. «Я использовал их почти во всех сценах, — делится подробностями художник. – Даже когда ERA 600 перекрывал полупрозрачный белый занавес, я проецировал рисунки гобо на «просвет» сзади, и это делало визуальный ряд более разнообразным, и выручало меня во многих сценах».

Отдельное слово стоит замолвить о наборе гобо. К этому компоненту в Martin всегда подходили с особым отношением, а отдельная графика и вовсе превратилась в узнаваемый символ. Поэтому наследие MAC, перешедшее в серию ERA не может не впечатлять, и художник с этим солидарен:

«Мне очень понравилось гобо под названием «Too Many Doctors». Когда я делал его ротацию, рисунок напоминал кружащиеся осколки льда. Это стало идеальным дополнением к сценам «ледяного царства». А еще очень удачно, опять же в ротации, проявило себя гобо «Sonar». С его помощью я смог получить некий гипнотический эффект для сцены с замороженным Каем. Гобо как бы передавало на планшет сцены состояние героя, одновременно создавая в тумане отличный атмосферный рисунок».

Еще один интересный эксперимент с гобо Валентин проделал во время теста приборов на сцене. График у художника очень плотный, так как он занят в интенсивном репертуаре театра и еще участвует в других проектах по приглашению. Поэтому для изучения возможностей новых ERA он использовал любые окошки между репетициями.

«Во время эксперимента один из приборов был установлен на авансцене и сфокусирован в зрительный зал, — вспоминает свои творческие поиски Валентин. – Мы использовали гобо «Ray Bush» (наверно это моё самое любимое гобо у Martin). Луч с проекцией гобо полностью видоизменил пространство зрительного зала. Возникла такая интересная графика, что даже кто-то из моих знакомых спросил – не проектор ли это?»

Валентин также положительно отзывается о доступных анимационных эффектах и модуле с профильными «шторками-заслонками», которых ему очень давно не хватало для реализации широкого спектра идей.

Новогодний сезон в театре ERA 600 Performance отработали вместе с другими знаменитыми светодиодными приборами Martin. 4 RUSH MH6 Wash были расположены на ближайшем к зрителю подъёмно-опускном штанкете и давали возможность заливать авансцену, делать акцентированные точки, как на первом плане, так и в глубине сцены. На штанкете в районе центра сцены были установлены 2 MAC Quantum Wash и 2 MAC Quanum Profile. Их использовали для заполнения сцены, точечных и эффектных «историй». А на контровом штанкете уже разместили 2 MAC Quantum Wash и 2 ERA 600 Performance которые давали хороший, плотный контровой свет и различные атмосферные эффекты.

«В нашем спектакле ERA 600 Performance дополнили не только имеющийся парк оборудования Martin, но и в каких-то моментах и видеоконтент, а также сценографию спектакля, — подводит итоги Валентин. – Недостающее звено в виде профильных спотов найдено. Теперь можно строить новые планы – хочу обзавестись приборами из серии MAC Encore Performance в двух вариантах: WRM и CLD. WRM планирую использовать на FOH (Front of House) – в световых ложах, для актёрского освещения, а CLD можно применить и над сценой».

Фото: Валентин Бакоян, Татьяна Хандурова

 

Дополнительная информация: www.martin-rus.com

Перейти к верхней панели