L-ISA для современного танцевального искусства

Осенью 2019 года в театрах России и США прошел тур авангардного танцевального шоу «Сны Спящей красавицы», которое совершило новую революцию в мировой театральной индустрии. Роль главной героини сказки братьев Грим исполнила Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра и Американского театра балета.

Концепция шоу, разработанная компанией Magic Reality Group (Майями), заключается в объединении современного танца с технологиями отслеживания движений, их проекции на экран и иммерсивного звучания. Электронно-танцевальная музыка, созданная голландским композитором Тейсом де Влигером (Thijs de Vlieger из NOSIA), оживает, становится осязаемой благодаря новым технологиям, а зритель погружается в мир снов, страстей и искушений Принцессы Авроры.

Танцевальные движения главной героини были синхронизированы с огромными цифровыми аватарами на экране с помощью 17 инерционных сенсоров (Perception Neuron), закрепленных на костюме Дианы Вишнёвой.

Используемая в шоу система BlackTrax передавала данные о местоположении Принцессы на сцене в системы управления светом и видео, а также интегрировалась с контроллером L-Acoustics L-ISA.

Иммерсивный звук L-Acoustics L-ISA

Звуковую систему для российского тура предоставила компания Euroshow (в США эту роль выполняла компания Clair Global). Звукоинженер Андрей Ахромеев разработал многоканальную звукоусилительную систему по стандарту технологии L-ISA и адаптировал ее под каждый театральный зал. В роли консультанта во время репетиций и на первых шоу выступал директор L-ISA Labs, Шериф Эль Барбари (Sherif El Barbari).

Базовая конфигурация системы состояла из пяти кластеров L-Acoustics Kara, равномерно распределенных вдоль зеркала сцены. Два подвеса сабвуферов L-Acoustics KS28 размещались рядом c центральным кластером. Система окружения построена на коаксиальных системах L-Acoustics X8, расположенных вдоль стен и на балконах залов. Усиление системы обеспечивали L-Acoustics LA12X.

Основная система была подвешена на ферме, что упрощало монтаж и позволяло распределить нагрузку на несущие конструкции зданий площадок. «Как правило, в театрах нет точек подвеса, которые в состоянии выдерживать большой вес над авансценой», — объясняет Андрей Ахромеев.  — «Поэтому мы вешали всю фронтальную систему и сабвуферы на основную ферму непосредственно за красной линией (пожарным занавесом). Таким образом, подвес сабвуферов рядом с центральным порталом стал единственным рабочим вариантом для всех театральных залов, где проходило шоу. В то же время, это позволило освободить пространство для светового и видео оборудования над сценой».

Процессоры L-Acoustics Р1 распределяли сигнал в формате AVB, а встроенный в процессор измерительный модуль M1 использовался для настройки системы. Управление M1 интегрировано в LA Network Manager, что позволило значительно ускорить процесс настройки и калибровки и избавило от использования внешних устройств.

«Монтаж и настройка системы L-ISA не сильно отличаются от работы с традиционной концертной системой, — рассказывает Андрей Ахромеев, системный инженер и звукорежиссер шоу. — Самое главное было создать правильный дизайн в L-Acoustics Soundvision с модулем L-ISA, который давал возможность оценить размер зоны L-ISA и увидеть все мертвые точки».

Микширование значительно отличается от привычного и, по сути, уже не является микшированием, а размещением объектов в пространстве. «Мы играем с объектами в пространстве, — продолжает Андрей, — это требует большей точности при работе со звуком. Система имеет огромное разрешение, что дает дополнительное место для каждого объекта и приводит к качественному и более натурально звучащему шоу».

Руководитель звукового подразделения компании Euroshow Антон Расторгуев: «У нас большой опыт в шоу-индустрии, но звучание L-ISA произвело огромное впечатление на всю команду. Это первый случай применения технологии L-ISA в туре по России. L-ISA открыла для нас новое звучание. Андрей создал невероятный микс, который позволил передать суть технологии L-ISA. Первый опыт работы с L-ISA в прокате стал для нас большим шагом вперед. Надеюсь, мы будет использовать L-ISA в будущих проектах, чтобы больше людей познакомилось с многомерным звучанием, которое создается с помощью технологии L-ISA.»

Конфигурация L-ISA

  • 5 кластеров KARA вдоль зеркала сцены (8-14 элементов в кластере, в зависимости от параметров зала)
  • Сабвуферы — KS28 (6-8 элементов)
  • Окружение — X8 (10-18 элементов)
  • Контроллеры-усилители — LA12X (24)
  • Процессор — P1 (4) с измерительным комплексом M1

 

Дополнительная информация: www.sonoruss.ru

Перейти к верхней панели