Том Гросс и Тино Вайнхардт добавляют концертам Винсента Вайса «неуловимой необычности»

В это сложно поверить, но еще буквально три года назад автор-исполнитель Винсент Вайс выступал исключительно в маленьких полуподвальных клубах. А сегодня он с легкостью собирает стадионы! В конце прошлого года, начиная с середины ноября и до первой половины декабря артист ездил с туром в поддержку своего нового альбома «Irgendwie Anders» («Неуловимо необычный» ), вышедшим в свет в марте 2019 года. Каждый, кто пришел на концерт, сразу смог убедиться, как много изменилось со времен первого успешного хита музыканта «Being Music», прогремевшего в 2016 году.

Над световым оформлением концертов Винсента Вайса в разное время по очереди трудились Том «Стендтом» Гросс и Тино Вайнхардт. Художники нередко представляют публике не только свои личные проекты, но и результаты успешного творческого сотрудничества. Интересно, что в целом прошлый год Винсент Вайс проработал с Тино Вайнхардтом. Но поскольку у этого артиста все «неуловимо необычное» (и далеко не только обложка нового альбома), то на концертах в конце года за световой консолью сидел Том Гросс, а Тино Вайнхардт рядом с ним работал над видеорядом.

«Текущий проект настолько объемный, что имело смысл разделить работу над освещением и видеорядом, — объясняет Тино Вайнхардт. — Я взял на себя видео и, конечно же, сразу знал, кого позвать для работы со светом. Том и я очень рады тому, что мы наконец-то работаем бок о бок!»

Комплект светового оборудования в туре — по крайней мере в том, что касается напольного освещения, — по большей части был составлен из проверенных приборов, которые успешно проявили себя в ходе многочисленных фестивальных выступлений. Однако, этот комплект был существенно пересмотрен и дополнен рядом решений от GLP, которые создают новое, скорее «угловое» освещение. Благодаря модульной конструкции комплект осветительного оборудования можно приспосабливать к концертным залам разных размеров.

42 JDC1 отвечают за широкий спектр эффектов

36 гибридных стробоскопов JDC1 выполняют различные функции, будучи закрепленными на задней и на двух срединных фермах, в то время как остальные шесть приборов установлены на полу. Оба художника по свету являются большими поклонниками этого прибора, и Том в настоящее время использует его во всех своих проектах. «С JDC1 вы получаете крайне яркий стробоскоп, но при этом вы также можете замечательным образом использовать это решение в качестве светодиодного прибора заливки или просто создавать с его помощью атмосферное освещение. А еще там есть пиксельмэпинг! Это просто потрясающий прибор», — заключает Стендтом.

Тино отмечает в этом приборе есть еще одно преимущество: «Для меня JDC1 — это оптимальный выбор, поскольку его можно с легкостью «убрать» из общей схемы освещения, когда он не используется. Он просто гаснет, и вам не надо думать, что же делать с серебристыми отражателями».

X4 Bar вместо приборов заливающего света

Впервые Стендтом попробовал заменить обычные приборы заливающего света на impression X4 Bar в своем проекте с Максом Гизингером.  Это был очень удачный опыт, поэтому неудивительно, что, готовясь к концертам Винсента Вайса вместе с Тино, он вновь обратился к этой задумке. Далее нужно было только продумать расположение. В итоге на трех линиях ферм были закреплены по 6 приборов impression X4 Bar 10, а еще 10 линеек были размещены на тележках в задней части сцены. Кроме этого, художники любят создавать с помощью X4 Bar вертикальные световые линии. Поэтому сначала появилась одна линейка, затем на нее поставили еще одну, и затем еще одну, и такие три вертикали разместили слева и справа.

Плюсом к этому 28 X4 Bar 20 установили в два ряда у переднего края сцены и по краю задней части сцены, доступ к которой открывался через размещенную в центре рампу. Такая конфигурация приборов повторяла световое оформление сцены 2017 года. На тот момент артист в начале концертов хотел видеть на сцене занавес света, который, по мнению Тино Вайнхардта, «идеально был воплощен с помощью X4 Bar». Поскольку в текущем туре Винсент решил использовать этот эффект для выхода на бис, то многофункциональные светодиодные приборы Bar снова были задействованы с этой целью.

«X4 Bar — это всегда правильный выбор, — говорит Стендтом. — С одной стороны, они всегда дают такой аккуратный свет, а с другой, у них есть зум и бесконечные возможности однопиксельного управления. X4 Bar настолько гибок и многофункционален, что вы всегда можете сэкономить и не брать дополнительные приборы для нужного эффекта».

Приборы KNV Cube и Dot для яркого фона и выделения атмосферных моментов

Художники по свету также включили в набор оборудования для концертов приборы KNV Cube и Dot из серии KNV от GLP. 11 KNV Cube были установлены на вышеупомянутых тележках для задней подсветки. KNV Dot взяли на себя другой участок: их использовали для освещения рампы и создания различных световых эффектов.

Стендтом с воодушевлением отзывается о Dot: «Мне настолько понравился этот прибор, что я купил его себе сам! — смеется он. — Для небольших туров — это то, что надо! Несмотря на довольно небольшой размер, в них таится крайне мощный стробоскоп. Также с помощью KNV Dot можно создавать самые разнообразные атмосферные эффекты. Это по-настоящему фантастический инструмент!»

Подиум, который довольно далеко выдавался в зал, освещался с помощью 24 сверхкомпактных приборов impression FR1. Для артиста было крайне важно близко взаимодействовать со своей аудиторией даже выступая в больших концертных залах. «Мы вытянули подиум, чтобы еще больше поклонников чувствовали себя ближе к артисту, — объясняет Том. —  И здесь нам был нужен компактный прибор, позволяющий создавать различные эффекты, которую, в отличие от газоразрядных ламп, можно было бы использовать на небольших расстояниях».

С июня по сентябрь 2020 года артист продолжит выступать с программой «Неуловимо необычный» на различных фестивалях под открытым небом.

Фото: Ральф Ларманн

 

Дополнительная информация: www.glp-rus.com

Перейти к верхней панели