Интервью с шоу-директором выставки Prolight + Sound NAMM Russia Софьей Большаковой

Lightsoundjournal.ru: Сколько участников было в этом году?

Софья Большакова: В 2019 году в выставке Prolight + Sound NAMM 2019 и фестивале NAMM Musikmesse 2019 приняли участие 191 компания из 12 стран. 

Lightsoundjournal.ru: Все ли из заявленных брендов участвовали в выставке? Кто из них принимал участие в выставке впервые?

Софья Большакова: Мы отмечаем возрастающий интерес у производителей к выставке. Несмотря на то, что у многих брендов есть надежные дистрибьюторы в России, производители понимают, что партнер при всем желании не сможет представить их продукт на все 100%. Поэтому у нас есть постоянные участники, н-р, немецкие компании Koenig&Meyer и Klotz, австрийский производитель одежды сцены и сценического оборудования Tuchler, Chainmaster, Gala Systems и многие другие – они возвращаются на выставку каждый год, посетители целенаправленно идут на их стенды. Среди новых участников такие бренды как Ayrton, Coemar, Link, SBS Bühnentechnik, Robles Audio и другие. Все компании остались довольны качеством посетителей выставки и некоторые из них уже подтвердили свое участие в Prolight + Sound NAMM 2020. 

Lightsoundjournal.ru: Какие самые яркие новинки были представлены?

Софья Большакова: На прошедшей выставке было показано много новинок. Практически на каждом стенде было что-то новое, привлекающее внимание профессионалов. Среди них: мировая премьера Robe ESPRITE – первого прожектора, в котором используется новый заменяемый белый светодиодный источник света Robe мощностью 650 Вт WTE; OKNO-AUDIO представили новую консоль Midas Heritage-D; компания CTC-Capital представили новинки линейки UDX от Barco; Digis в рамках дилерской конференции провели эксклюзивный показ проектора Christie D4K40-RGB. 

Lightsoundjournal.ru: Расскажите о наших, российских новинках, представленных на выставке. 

Софья Большакова: В этом году на Prolight + Sound NAMM было много российских производителей, чему мы очень рады. Среди них такие компании как Universal Acoustics, ProTone, Senzar, ИМЛАЙТ, Asia Music, Фирма Система, Театрально-Техническая Корпорация, Lorrenz Acoustic Lab., Театральные Технологические Системы, МДМ-Технологии, Стройцирк и многие другие. При поддержке Министерства промышленности и Торговли РФ были представлены коллективные стенды производителей музыкальных инструментов, синтезаторов и театральной продукции. Компания Дилерцентр представила собственный звуковой бренд AuRus. Компания УнвисПро принимала участие в Prolight + Sound NAMM впервые и масштабно представили свой бренд ASR Audio, который, к слову, получил множество положительных отзывов от специалистов. 

 

Lightsoundjournal.ru: Какие семинары, мастер-классы были проведены в рамках выставки?

Софья Большакова: Программа Prolight + Sound NAMM и NAMM Musikmesse – это то, чем мы по праву гордимся. В восьми залах прошло свыше 100 мероприятий. Каждый посетитель мог найти для себя что-то полезное. Среди абсолютных фаворитов – тренинг по протоколу Dante; музыкальная конференция MuzzLab, в рамках которой специалисты индустрии рассказывают о принципах создания музыкальных продуктов и их продвижения; серия Технологии автоматизации в микшировании современных шоу с живым звуком на разных платформах с участием топовых звукорежиссеров Юрия Астафьева, Александра Оделевского, Владимира Курдюкова и Лилии Гайнутдиновой; ворк-шопы для художников по свету от Давида Мисакяна и Максима Пономарева; презентация европейских стандартов по проведению спортивно-зрелищных мероприятий от Европейского комитета по стандартизации (CEN); форум «Будущее аудио технологий» при поддержке международного сообщества A3E (Advanced Audio + Application exchange); технические туры по экспозиции для художников по свету, звукорежиссеров и ивент-агентств и многое-многое другое. 

При формировании программы мы стараемся учесть интересы всех групп посетителей и предложить им эксклюзивный контент, чтобы они смогли получить максимум пользы от посещения выставки. В будущем планируем развивать программу, приглашать авторитетных и интересных специалистов как из России, так и из других стран. 

Lightsoundjournal.ru: Сколько посетителей зарегистрировалось в этом году?

Софья Большакова: В этом году выставку Prolight + Sound NAMM и фестиваль NAMM Musikmesse 2019 посетили 12 914 человек. Мы рады отметить не только увеличение количества посетителей, но и рост качества нашей аудитории. Это подтверждают данные регистрации, а также отзывы наших экспонентов. 

Lightsoundjournal.ru: Ожидается ли расширение выставки в следующем году?

Софья Большакова: Тенденция последних лет указывает на растущий интерес к выставке. В связи с этим экспозиция Prolight + Sound NAMM растет. Многие компании, принимающие участие в 2019 году, уже заявили о своем желании выступить на следующей выставке. Мы планируем привлекать новых участников – производителей и представителей смежных сфер, н-р, мультимедийные технологии, digital signage и т.д. Работа по развитию проекта не прекращается никогда, всегда есть куда расти и что улучшать.  

 

Lightsoundjournal.ru: Расскажите про театральный форум, что нового было на нем?

Софья Большакова: Театральный форум – проект, который не имеет аналогов. В этом году он успешно прошел в шестой раз. В основе программы лежит разбор экспертами последних примеров технического переоснащения учреждений культуры. Модератором форума много лет является Андрей Николаевич Проничев, заместитель генерального директора ГА Большого театра России, и программа создается под его чутким руководством. В этом году на форуме обсуждались проекты, реализованные в Московском театре «Современник», а также залы-трансформеры: «Эрмитаж» и «Зимний сад». Совместно с партнерами мы приглашаем региональные театры и берем на себя часть расходов по организации их командировок на выставку. В рамках форума проходят бизнес-встречи экспонентов и представителей театров – это концентрированное общение, которое позволяет получить максимум целевых контактов и нужной информации за короткое время. Такой формат высоко ценят все участники форума, что подтверждает необходимость проведения такого события в рамках профессиональной выставки. 

Lightsoundjournal.ru: Что происходило на «Громком стенде» в этом году?

Софья Большакова: На «Громком стенде» были продемонстрированы акустические системы от D.A.S. Audio, ProTone, SE Audiotechnik, RCF, Z-Sound, Robles Audio, TDA Audio и ASRaudio. Наш постоянный технический партнер компания MF Group построила «Громкий стенд» из новых ферм МФ 75/160, с помощью которых реально возводить силовые конструкции до 50 метров. 

Lightsoundjournal.ru: Также параллельно с выставкой Prolight + Sound NAMM проходил фестиваль NAMM Musikmesse, расскажите про него вкратце.

Софья Большакова: Фестиваль NAMM Musikmesse — неотъемлемая часть того действа, которое происходит в КВЦ Сокольники в сентябре. Звук, музыка, шоу – все это зашито в ДНК выставки Prolight + Sound NAMM, поэтому успешное существование одного проекта невозможно без другого. Более того, фестиваль дает новые возможности участникам выставки Prolight + Sound NAMM. Например, Bose Professional в этом году выступили спонсором главной сцены фестиваля и продемонстрировали линейный массив Show Match в «боевых условиях». Для работы была приглашена команда топовых звукорежиссеров – Владимир Губатов, Екатерина Власова и Александр Гречишников; на сцене трудились системные инженеры Илья Князев и Евгений Ефермов. Этот опыт показал, что выставка может предоставить возможность для демонстрации оборудования не только в классическом варианте – на стенде, но также в ее рамках можно осуществить креативные идеи. Такие реализации всегда вызывают интерес профессионального сообщетсва, а мы как организаторы всегда готовы их поддержать. 

Lightsoundjournal.ru: Ваши впечатления от выставки: оправдала ли она ожидания или, может быть, даже превзошла их? Что для вас стало основным событием?

Софья Большакова: У нас было время немного «отойти» от выставки, дать эмоциям улечься. После трезвого анализа прошедшего мероприятия мы можем уверенно сказать, что выставка прошла успешно. Мы выполнили поставленные задачи, экспоненты остались довольны – это главный критерий оценки нашей работы. Это совсем не значит, что мы остановимся на достигнутом. Скорее наоборот – высоко поднятая планка качества обязывает держать марку, поэтому мы не будем останавливаться на достигнутом и уже активно работаем над концепцией следующего года. 

Лично для меня эта выставка запомнится правильной, тёплой атмосферой, которая позволила людям получить искреннюю радость от своей работы. Можно строить привлекательные стенды, класть красивый ковролин в проходах, делать масштабную рекламную кампанию и так далее, но если на выставке не будет возникать ощущения всеобщего праздника, принадлежности к сообществу, воодушевления, то все усилия могут оказаться напрасными. Во многом эту атмосферу создают люди, поэтому я очень рада, что экспоненты, партнеры и посетители поддерживают наши идеи и доверяют нам. 

Lightsoundjournal.ru: Что ждет посетителей в следующем году на выставке Prolight + Sound NAMM?

Софья Большакова: Помимо расширенной экспозиции, мы делаем ставку на программу выставки. Поэтому в 2020 году мы готовим еще больше полезных мероприятий, встреч с авторитетными специалистами российской индустрии и специалистами из-за рубежа.  

Lightsoundjournal.ru: Где можно следить за новостями выставки? Поделитесь ссылками на социальные сети выставки.

Софья Большакова: Присоединяйтесь к нам в социальных сетях Facebook  https://www.facebook.com/prolight.musikmesse.namm/, VK.COM https://vk.com/prolight.musikmesse.namm и Instagram https://www.instagram.com/mm_pls_russia/?hl=ru . Мы также будем очень рады обратной связи от посетителей – все сообщения и комментарии читает вся команда, поэтому ни одно обращение не останется без ответа. До встречи на выставке в 2020 году! 

 

Dmitry Yasnikov
LightSoundJournal Team

Перейти к верхней панели