JDC1: измененная перспектива для группы Young Fathers

2018 год трио из Эдинбурга Young Fathers провело в плотном гастрольном графике, которому оказывала поддержку мощное и динамичное световое шоу. А осенью музыкальный коллектив продолжил серию концертов, направленных на поддержку нового альбома Cocoa Sugar.

В Брикстонской академии трио отыграло уникальный, достойный всяческих похвал концерт, на котором музыканты исполнили композиции, представляющие собой непривычное и неуловимое сочетание хип-хопа, индастриала, электронной и поп-музыки. Динамичный характер шоу подчёркивался многофункциональным эксклюзивным световым оборудованием от компании GLP. На сцене задействовались 30 гибридных светодиодных стробоскопов JDC1, которые также взяли на себя функцию приборов заливающего света и 48 линеек X4 Bar 20, создававших ставшие уже знаменитыми волны и широкие полосы света (все приборы для концерта были предоставлены компанией Christie Lites).

Технический партнер в очередной раз объединил силы с творческой командой Фила Кайкоуры и Андре «Арджи» Аткинсона. Как признается менеджер Christie Lites, Рой Хант, «с этими клиентами им очень нравится сотрудничать».

Этот тур стал первым в карьере коллектива, где присутствовало полное сценическое оформление, которое было предварительно проработано в визуализаторе WYSIWYG. Фронт работ был поделен следующим образом: Фил Кайкоура взял на себя общее сценическое оформление, световой дизайн разрабатывался совместными усилиями, и потом Аткинсон занялся программированием шоу по таймкоду. На этой стадии Кайкоура участвовал в меньшей степени, так как параллельно принимал участие в турне группы Mumford & Sons.

Источником вдохновения для новой сценической концепции стал знаковый концерт группы с огромным многостворчатым экраном на заднем плане размером 7 x 4,5 метра, состоявшийся в марте в зале Раундхаус. Для туровых выступлений художники по свету решили покрыть четыре стороны сцены парусиной. Таким образом они получили кубическое пространство с изменённой перспективой, в которое поместили все трио.  Это была оригинальная находка.

При подготовке концерта сыграл свою роль и тот факт, что Фил Кайкоура является поклонником бренда GLP. «Я просто обожаю светодиодные приборы GLP, — говорит он. – Их отличает качество, тщательная продуманность и надежность, а также превосходная цветопередача и мощный световой выход, которые служат основой для любого моего сценического оформления».

Фил объясняет: «Основной задачей было создать резкие контрасты, и именно поэтому мы выбрали вариант сценического оформления, основанный на использовании парусины и больших поверхностей. По сути, мы переработали 4 большие поверхности, которые присутствовали в зале Раундхаус и получили 4-сторонний куб. Ощущение сценического действа придаёт портальная арка, но мы решили сделать упор на фронт, где выступают все три участника группы».

Художники по свету разместили 25 приборов JDC1 за экранами для создания резких контрастов и изменённой перспективы, добавив глубины сцене. Менеджер группы Джеймс Стэнсон, вдохновлённый эффектами затенения на выступлениях Дэвида Бёрна, попросил Кайкоуру использовать три дополнительных прибора JDC1 на переднем плане, чтобы создать такие же впечатляющие тени. Осветительные приборы JDC1 с обратным проецированием, размещённые за экранами, были запущены в стандартном 23-канальном режиме, а три прибора, создающие большие моно-теневые эффекты и размещённые между напольными мониторами, — в 68-канальном режиме высокого разрешения. 48 линеек X4 Bar 20 были равномерно установлены по четырём сторонам, по 11 сверху и снизу, и шесть с каждого бока.

Арджи, который управлял шоу с пульта grandMA2, рассказывает, что влюбился в линейку  продукции GLP ещё во времена первого impression 90: «Даже в то время эти приборы были на шаг впереди остальных конкурентов».

О приборах JDC1 он заявляет следующее: «Это один из самых потрясающих световых приборов. Я работаю с ними уже довольно долго, и они все равно дают мне массу возможностей. Мне всегда нравилось то, как цвета исчезают, и то, как они взаимодействуют друг с другом».

«Я думаю, что как стробоскоп — это лучший вариант по сравнению с привычным ксеноновым прибором, потому что уровень яркости постоянен. Он потрясающе мощный — и в то же время крайне многофункциональный. На самом деле у него в запасе для меня есть масса функций, которые у меня пока не было возможности использовать».

Компания Christie Lites начала сотрудничать с двумя художниками по свету с самого начала работы в Великобритании и является постоянным поставщиком оборудования для выступлений Young Fathers, в том числе и для американской части турне. Само трио недавно получило премию Mercury Prize, а летом у них были совместные выступления со знаменитым коллективом Massive Attack (у обеих групп одно и то же руководство в лице Марка Пикена и Джеймса Стэнсона).

«Оборудование работало безупречно, — делится своими наблюдениями о брикстонском выступлении группы Рой Хант. — Мы видим, что как JDC1, так и X4 Bar постоянно набирают популярность, и несмотря на то, что линейка предлагаемой нами продукции достаточно широкая, чтобы выполнить практически любое требование, спрос на эти приборы по-прежнему растёт».

Арджи Аткинсон говорит, что шоу получило оглушительное одобрение как Джеймса Стэнсона, так и заведующего постановочной частью Ника Лоури, равно как и 5000 пришедших в восторг поклонников коллектива. «Это выступление было просто фантастикой! — рассказывает он. —  Более удачный вариант сценического оформления и представить сложно!»

 

Дополнительная информация: www.glp-rus.com

Перейти к верхней панели