Meyer Sound трансформировала старый амбар в концертную площадку

Уникальная электроакустическая система Meyer Sound Constellation в очередной раз доказала, что современные технологии способны эффективно преобразить любое, даже самое неподходящее для воспроизведения музыки акустическое пространство. С ее помощью специально для проведения четвертого фестиваля камерной музыки Rosendal Chamber Music Festival, который пройдет с 8 по 11 августа 2019 года в Норвегии, исторический амбар, расположенный на Хардангер-фьорде, был модернизирован в концертный зал мирового класса.

Организуемый Barionet Rosendal фестиваль Rosendal Chamber Music будет посвящен музыке Дмитрия Шостаковича, которую будут исполнять норвежский пианист и дирижер Лейф Ове Андснес в сопровождении оркестра. Для мероприятия устроителями была выбрана весьма нестандартная площадка, практически непригодная для проведения музыкальных концертов. Riddersalen представляет собой отреставрированный старый амбар, находящийся в окружении гор, ледников и водопадов. Несмотря на эстетическую привлекательность места, при попытке озвучивания зала организаторы столкнулись со множеством серьезных проблем, справиться с которыми обычными средствами не представлялось возможным. Именно поэтому и было принято решение воспользоваться системой Meyer Sound Constellation, имеющей несколько иной, чем у обычных систем звукоусиления принцип работы.

Здание Riddersalen имеет длинную вытянутую форму, при которой акустика помещения не позволяет музыкантам играть без подзвучки, как это происходит в классических концертных залах. Система Constellation помогает эффективно решить эту проблему, за счет применения передовых методов акустической коррекции и новейших технологий обработки цифровых сигналов трансформирующая акустику помещения в соответствии с требованиями стационарных концертных площадок. Фактически Constellation не производит звукоусиление отдельных инструментов. Вместо этого система воссоздает акустическую среду концертного зала, корректируя реверберационные отражения. Примечательно также то, что время спада реверберации может быть в любой момент изменено, позволяя подгонять акустику помещения под конкретный музыкальный материал. Например, для фестиваля камерной музыки устанавливается значение около 1,5 секунд. В случае же проведения концертов хоровой или оркестровой музыки это время может быть увеличено.

Проект по оснащению Riddersalen разработала акустическая консалтинговая фирма Brekke & Strand и реализовал системный интегратор Bright Norway, а для настройки и калибровки был приглашен эксперт Meyer Sound Джон Пеллоу, специализирующийся на работе с Constellation. Развернутая в помещении система состоит из трех основных узлов: микрофонов, процессора для обработки поступающих сигналов и громкоговорителей. По периметру зала Bright Norway установил 34 микрофона, отвечающие за захват естественной акустики помещения. Все приходящие с них сигналы поступают в сложную цифровую систему обработки, построенную на базе запатентованных алгоритмов собственной разработки. Дополняют инсталляцию 145 компактных громкоговорителей, расположенных по всему залу, которые выводят обработанные сигналы. Таким образом, получается, что Constellation не просто усиливает звуки, издаваемые инструментами, а захватывает их вместе с естественными реверберационными отражениями, которые затем заменяются на более подходящие для конкретного помещения и воспроизводятся вместе с музыкой через систему громкоговорителей.

Комментирует Лейф Ове Андснес:

 «Проведя в Riddersalen ряд успешных концертов, мы получили очень хорошие отзывы о системе звукоусиления как от слушателей, так и от самих музыкантов. Лично для меня работа Constellation — это чистая магия. Практически сразу после начала мероприятия я перестаю замечать существование системы. Я просто чувствую, что нахожусь в просторном помещении с очень хорошей яркой естественной акустикой. И я уверен, что слушатели, сидящие на последних рядах, точно также отчетливо слышат все нюансы исполнения, как и те, кто сидят спереди. Я впервые услышал Constellation в концертном зале Fosnavåg Konserthus и был буквально поражен ее работой. В тот день я переосмыслил многие из своих представлений о том, как можно преобразовать акустику помещения, и я сказал себе — это будущее»

 

Дополнительная информация: www.avclub.pro

 

Перейти к верхней панели