Depeche Mode — Мировой тур Spirit

Вне сомнения, Depeche Mode — одна из самых выдающихся групп живой музыки в мире. Оригинальность музыки, ее популярность и актуальность на протяжении четырех десятилетий, впечатляющий творческий путь, визуально и акустически вдохновляющее исполнение, толпы восторженных поклонников разных возрастов по всему миру — этому свидетельство.

Стильный индустриальный дизайн для концертов мирового тура «Spirit» создал креативный директор группы Антон Корбейн (Anton Corbijn), который всегда использует видео как «локомотив» живого выступления. Световой дизайн был разработан Сунер Рутир (Sooner Routhier) и Робертом Лонгом (Robert Long) из SRae Productions и реализовывался в туре их коллегой — художником по свету Мэнни Кондом (Manny Conde).

Прокатная световая компания HSL предоставила световое и видеооборудование для этого мирового тура Depeche Mode.

Управляющий директор HSL Саймон Стюарт (Simon Stuart) комментирует: «Мы рады в этом новаторском туре сотрудничать с Сунер и Мэнни и обеспечивать всю поддержку, в которой они нуждаются. Дизайн инновационный и острый. Я большой поклонник Сунер и ее вдумчивого, интеллектуального подхода, который отлично подчеркивает настроение. И, как всегда, группа находится в хорошей форме!»

Самоотдача и энергетика группы, и особенно их лидера Дэйва Гаана, производят сильное впечатление на публику. Живые выступления музыкантов были досконально продуманы Антоном Корбейном, автором видеоконтента для этого шоу.

Сунер Рутир объяснила, что на создание стиля постановки Spirit ее вдохновил дизайн Антона для 14-го студийного альбома группы (того же названия), который вышел в марте.

Большая светодиодная видеостена (пиксель 7 мм), расположенная в глубине сцены, имеет ширину 15,6 м и высоту 6,6 м. Вдоль всего фронта сцены ее дополняет нижняя видеополоса, также построенная на 7-мм пикселях, шириной 15,5 м и высотой 1,8 м. Спереди они кажутся общей непрерывной поверхностью. Эти два экрана упаковываются в удобные, быстро собираемые транспортировочные рамы.

Экраны IMAG построены на 8-мм светодиодах Aoto M8E. В правой части сцены один экран установлен горизонтально, а в левой другой экран — вертикально, и эти асимметричные элементы, соответствующие представлению Антона Корбейна о сильном, остром восприятии света, привели Сунер Рутир к решению установить световое оборудование тоже асимметрично.

Световые приборы «рабочие лошадки» Vari-Lite VL6000 Beam были приобретены для тура совершенно новыми и работают наряду с Robe BMFL Spot как основные профильные приборы.

Они распределены по четырем задним или передним фермам с правой стороны сцены и четырем на сцене и за кулисами в левой стороне, а также на двух, подвешенных вертикально, по бокам сцены.

Саймон Стюарт комментирует: «VL6000 Beam поразил мое воображение. Прямо с самого первого раза, когда я видел его на предварительном показе на выставке LDI, я понял, что этот прибор станет ключевым в моем прокатном комплекте.»

Приборы GLP X4 LED wash, размещенные на верхних фермах, обеспечивают мощные эффекты в глубине и на заднике сцены.

Четыре BMFL Spot, по два на сторону, установлены для нижнего перекрестного освещения группы. Также позади группы и в глубине сцены на задней линии установлен ряд VL6K и Clay Paky SharBar — вращающихся светодиодных многолучевых линеек.

Сорок восемь стробоскопов Philips Nitro 510C LED установлены в зрительном зале на фермах в правой части сцены и на боковых стойках и настроены так, чтобы напоминали реальный свет стадиона. Они используются очень гибко как дополнительный источник заливающего света, как ослепительная вспышка, а также для стандартного стробирования и зонных эффектов.

Чтобы добавить некоторую изюминку, Сунер Рутир использовала восемь специальных приборов на пантографах, которые были изготовлены на заказ. Компания HSL поставила восемь классических корпусов для светильников с линзой Френеля 10K, обновила их и в каждом установила два компактных светодиодных светильника заливающего света GLP X4S. Раскрытие угла луча у них очень точное и может напоминать спот, поэтому получившийся заказной прибор быстрый и очень эффектный.

Приборы Elation SixPar 200 используются в качестве заливающей подсветки ферм и для подсветки группы, а светодиодные PAR светят так, как будто они расширены книзу.

Вынесенный мост в левой части сцены очерчен светодиодными приборами Martin Sceptron, которые вместе с SharBar образуют яркое стильное изображение и работают от видеосигнала через сервер Green Hippo, запускаемый с полноразмерной консоли grandMA2. «Они суперъяркие и выглядят великолепно, — комментирует Мэнни Конд».

Ниже боковых экранов IMAG с каждой стороны установлено по восемь Robe MMX WashBeam. В спецификацию также входят два следящих прожектора Robert Juliat Lancelot.

В выступлениях Depeche Mode динамический диапазон музыки огромен.

Антон Корбейн записал восемь уникальных клипов, которые воспроизводятся на большом экране во время определенных номеров, а другие фрагменты видео составлены из созданных им анимированных иллюстраций.

Контент программируется и воспроизводится через серверы Green Hippo Taiga, выбранные командой разработчиков как наилучший вариант для таких приложений.

Микширование для IMAG выполняет Рич Паркин (Richy Parkin), используя PPU Panasonic 6000 вместе с пятью управляемыми камерами Sony HXC-100, находящимися на FOH, в оркестровой яме и у операторов на сцене, плюс три роботизированные камеры Q-Ball, установленные вокруг сцены.

В определенные моменты свет начинает передавать настроение и атмосферу песни. Шоу начинается осторожно и подготавливает импульс к финалу выступления, взрывающему весь стадион, когда Дэйв Гаан выводит увлеченных фанатов на грандиозное танцевальное музыкальное приключение.

Одна из отправных точек для Сунер Рутир и Роберта Лонга, поскольку был предложен и одобрен асимметричный дизайн, — гарантировать, что свет пропорционально и правильно распределен. По ощущениям Сунер, эта цель была достигнута с этим комплектом оборудования, который помог создать такую живую смесь образов и сцен.

Брайан Дженкинс (Brian Jenkins) работал как программист и заместитель дизайнера и проделал невероятную работу. Зрители ничего не увидят дважды!

Сжатые сроки во время репетиций были самой большой проблемой — неделя в LS Live в Уэйкфилде с последующей неделей подготовки выступления на Friends Arena в Стокгольме перед первым концертом. Мэнни Конд отмечает, что эта часть процесса была чрезвычайно динамичной.

Создание шоу с таким творческим гением, как Антон Корбейн, — само по себе значительное событие. «Он не только хорошо делает свою работу, имеет замечательное и острое творческое видение — он еще и невероятно интересный человек», — делится мнением Сунер.

Тур Spirit продолжится до конца года и завершится в следующем.

Дополнительная информация:

www.lightsoundnews.ru

 

Перейти к верхней панели