Акустическая система Bose Professional ShowMatch в историческом концертном зале Crystal Ballroom

Более ста лет назад, накануне Первой мировой войны, в городе Портленд (штат Орегон) открылся зал для котильона Ringler’s Cotillion Hall, известный сегодня под названием Crystal Ballroom. С 60-х годов в этом историческом здании проходят живые концерты. Здесь выступали такие известные исполнители как Grateful Dead, Ike & Tina Turner и Buffalo Springfield. Не так давно нынешние владельцы зала приняли решение о глобальном обновлении всех аудиосистем, и в качестве таковых выбрали Bose ProfessionalShowMatch. Исполнителем проекта стала компания Tone Proper AV из соседнего Грешама.

 

Основной зал вместимостью 1500 посетителей представляет собой достаточно сложное в акустическом плане помещение. Зал имеет форму трапеции, которая значительно сужается в направлении от полукруглой сцены, расположенной в передней части помещения: расстояние от сцены до противоположной стены составляет приблизительно 40 метров (130 футов). Более того, на одной из стен — сразу восемь массивных окон.

Глава Tone Proper AV, Ник Мун, заметил: «Если бы мы установили в данном зале стандартные линейные массивы, то потеряли бы до 50% от их эффективности из-за окон.» Поработав с программой Bose Modeler и проконсультировавшись с командой специалистов из Bose Professional, ему удалось выбрать наиболее подходящие точки для установки линейных массивов слева и справа от сцены. Каждый из массивов состоит из восьми модулей Bose ShowMatch: шесть SM5 (с вертикальной направленностью в 5 градусов), один SM10 (10 градусов) и один SM20 (20 градусов).

Горизонтальные акустические волноводы на каждом из модулей правого массива было решено выставить таким образом, чтобы они направляли звуковые волны в сторону от окон. Мун поясняет: «Нам пришлось сделать систему слегка ассиметричной, и кого-то это может удивить.»

Акустические волноводы на шести верхних модулях SM5 выставлены под углами 55 и 70 градусов, а модули SM10 и SM20 — под углами в 100 и 120 градусов соответственно.

Мун добавляет: «Самое замечательное, что нам удалось добиться желаемого при помощи простых механических средств. Никаких DSP-процессоров. В настоящее время многие предпочитают делать выбор как раз в пользу последних. Но на мой взгляд, использование волноводов — значительно более экономичное решение, которое прекрасно работает. С их помощью мы просто направляем звуковые волны в нужном направлении, и на выходе получается качественное звучание. Многие из моих знакомых специалистов-акустиков сказали, что в этом зале впервые стала ощутима звуковая перспектива, и я с ними согласен.»

Напротив изогнутой части сцены был установлен массив из 12 сабвуферов ShowMatch SMS118, 6 модулей в ширину и 2 — в высоту.

Мун говорит: «Мы собрали их в кардиоидный массив для того, чтобы добиться нулевой направленности в точке сцены, где должен находиться певец. Если вы будете играть музыку с ярко выраженными басами, то заметите, что в том месте, на котором должен стоять певец, музыка звучит очень ровно и без излишних басов. Для покрытия передней и центральной части зала поверх сабвуферов перед сценой было установлено два модуля SM20. Также мы установили три динамика Room Match Utility RMU208 для покрытия пространства под балконом, находящимся примерно в 30 метрах от сцены.»

В системе также используется 12 усилителей PowerMatch PM8500N, благодаря чему можно осуществлять высокочастотный шейдинг каждого из модулей. Обработка сигналов происходит с помощью процессора Bose ControlSpace ESP-00 II, оснащенного одной 8-канальной входной платой стандарта AES3, одной платой Dante, одной 8-канальной выходной платой ESPlink, двумя 4-канальными платами с микрофонными и линейными входами и двумя 4-канальными платами с линейными выходами. Структура системы отличается невероятной гибкостью и удобством. ПО Bose ControlSpace обладает невероятно широкими возможностями. ShowMatch выделяется невероятно естественным звучанием.

Дополнительная информация:

http://www.ravepubs.com

http://www.avclub.pro

 

 

Перейти к верхней панели