Интервью с Александром Фокичевым, ДОКА

Компания ДОКА была основана в конце 80-х годов, когда Советский Союз постепенно начинал преобразовываться в Российскую Федерацию. В течение ряда лет компания ДОКА, активно развивающаяся на рынке театральных и шоу-технологий, по мнению авторитетных российских специалистов прочно утвердилась в группе лидеров этого направления. Генеральный директор, Александр Фокичев, рассказал нам о прошлом и настоящем компании, а также о планах на будущее.
IMG_6607
ZioGiorgio.ru: Говоря об итогах 2015 года, какие крупные проекты вам удалось реализовать? Расскажите о них пожалуйста.

Александр Фокичев: 2015 год выдался урожайным на крупные и значимые проекты, выполненные нашей компанией.
Прежде всего — это новое здание театра «Геликон-Опера.» Стройка была драматической, несколько раз её останавливали из-за пикетов Архнадзора, опять начинали строить. Потом свалилась другая напасть — не выдержал первый генподрядчик, появился второй, но и он не выдержал, обанкротился, пришел третий, и только тут стройка пошла в полную силу. «ДОКА Центр» выполнила полный цикл работ по сценическим технологиям театра от проектирования до изготовления, монтажа и наладки оборудования с последующим обучением персонала. Электроакустика, постановочное освещение, верхняя и нижняя сценическая механизация, видеопроекция, технологическое телевидение, пульт помощника режиссера…
Особенно сложной оказалась нижняя механизация сцены: пять первичных подъемно-опускных платформ общей грузоподъемностью 118 тонн, на них в свою очередь, установлены 26 вторичных платформ ножничного типа, огромная подъемно-опускная оркестровая яма, состоящая из трех независимых платформ, общей длиной 21 метр. Вся система управляется с помощью электроники.
Другим, не менее важным проектом, была новая сцена театра им. Вахтангова, зал совершенно иной, это черная комната с возможностью трансформации зала, поэтому по всей площади распределены декорационные и софитные подъемы, парк светового оборудования легко перемонтируется. Посадка зрителей может также меняться. Для этой цели в зале смонтирована механизированная телескопическая трибуна.
Кроме того, мы делали культурные центры в Москве, помогали «ДОКЕ Санкт Петербург» оснастить Саратовский ТЮЗ, обеспечивали театры светом.
IMG_6637
ZioGiorgio.ru: На какое оборудование сейчас преобладает спрос?

Александр Фокичев: Наша компания ориентирована на комплексные проекты больше, чем просто на дистрибуцию, поэтому нам сложно судить об изменении спроса. У нас впервые преобладало оборудование сценической механики, упал спрос на дорогое и профессиональное световое оборудование из-за отсутствия средств.
IMG_7718
ZioGiorgio.ru: В каком, на ваш взгляд, состоянии находится российский рынок профессионального оборудования на сегодняшний день?

Александр Фокичев: Рынок профессионального оборудования находится в той же непростой ситуации, что и вся страна. Я уже слышал мнение, что заказчик проката профессионального светового и звукового оборудования снизил свои требования. Если раньше во главу угла ставилось качество и престиж заказываемого оборудования, то теперь во главу угла ставится цена. Соответственно , китайское дешевое заказывается, а европейское дорогое и престижное простаивает. Профессиональный театр держит марку и работает по принципу: лучше меньше да лучше.
IMG_7062
ZioGiorgio.ru: Как повлиял экономический кризис в России на вашу компанию? И повлиял ли вообще?

Александр Фокичев: Кризис на нас повлиял. В 2015 году реализация сократилась на 18%. С другой стороны я сравниваю этот показатель с 2014 годом, который был рекордным в истории ДОКИ, и если сравнить с 2013 годом, то объемы остались на прежнем уровне. Это происходит потому, что ДОКА занимается долгосрочными проектами, мы меньше зависим от колебаний спроса.
IMG_7171
ZioGiorgio.ru: Проводите ли вы курсы и образовательные мероприятия для ваших клиентов и сотрудников?

Александр Фокичев: Лучшие образовательные мероприятия для наших сотрудников — опыт участия в запуске новых объектов. Здесь у нас опыта более, чем достаточно. Для наших клиентов, партнеров, просто для театральных технологов и художников по свету мы раз в два года проводим ставший уже традиционным семинар. На три дня в один из подмосковных пансионатов в самом начале лета съезжаются театральные и не только специалисты, чтобы познакомится с новинками, обсудить внутрицеховые проблемы, просто пообщаться между собой. Очередной, 9-й семинар, состоится в этом году, 1-3.06.2016.
IMG_7175
ZioGiorgio.ru: Какие у ДОКИ планы на ближайшее будущее?

Александр Фокичев: В ближайшем будущем мы собираемся продолжать проектировать и строить театры, концертные залы, филармонии, обогащать свой опыт, укреплять кооперацию с партнерами.
IMG_7761
ZioGiorgio.ru: Вы работаете с такими лидерами светового оборудования, как Clay Paky, ETC, Spotlight и др., планируете ли вы еще расширять каталог?

Александр Фокичев: Принципиально изменять круг наших поставщиков мы не собираемся. С годами у нас сложились очень крепкие и долговременные доверительные отношения с поставщиками, зачем их менять? К тому же, на сегодняшний день, при помощи наших партнеров мы можем предложить всю номенклатуру профессионального светового и звукового оборудования. Мы довольны нашим сотрудничеством с компаниями в области сценической механики, такими как Gradior и Serapid, как самостоятельно, так и при их помощи мы можем предложить любое, самое сложное решение в области механизации сцены. Другое дело, если ДОКА решит расширить направления бизнеса и обратит внимание на какой-либо другой сегмент рынка, тогда нам понадобится другая продукция. Но это будет уже совсем другая история…

ZioGiorgio.ru: Большое спасибо за Ваше участие!

Tatiana Nikitchenkova
ZioGiorgio Network

Read other news tagged with:
Перейти к верхней панели